ОПОРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА -2
Инновационная область
«Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодежи»
по теме
«Профориентационные мероприятия как эффективный механизм формирования профессиональных интересов учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи»
Профессиональная ориентация призвана помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении. Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессий одна из важных педагогических задач учреждений дополнительного образования детей и молодежи на современном этапе. Ее успех во многом обеспечивает активная роль самого учащегося, так как сегодня становятся более популярными активные современные формы, в которых учащиеся сами познают себя.
Поэтому актуальным аспектом в профориентационной практике ГУО «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи» является применение современных форм профориентационных мероприятий, направленных на преодоление пассивности учащихся в профессиональном самоопределении и повышение их активного познавательного интереса к современному миру профессий.
Цель ОМП: повышение профессиональных компетенций педагогов в области профориентационной работы с учащимися, качественное содержательное наполнение профориентационных мероприятий, способствующих формированию мотивационной основы для профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
пополнить методическую копилку профориентационных мероприятий, направленных на расширение представлений учащихся о современном мире профессий, оказание помощи в выборе будущей профессии;
активизировать совместную работу педагогов по разработке практико-ориентированных продуктов по профориентации учащихся, способствующих повышению мотивации учащихся к конструированию собственной профессиональной траектории;
совершенствовать организацию и проведение профориентационных воспитательных мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в познавательную игровую деятельность по профессиональному и личностному самоопределению;
демонстрация современных форм профориентационных занятий и мероприятий как фактора формирования профессионального интереса учащихся, формирования готовности к осознанному профессиональному выбору.
Нормативное, научно-методическое сопровождение Республиканского методического кластера
ПЛАН РАБОТЫ опорной методической площадки на 2024/2025 учебный год
Методические продукты, мероприятия
Профориентационная настольная игра "Экопрофессии": рекомендуется использовать для расширения представления учащихся о современном мире экопрофессий. Игра ориентирована на учащихся 5-11 классов.
В игровой комплект входят: игровое поле на 18 экопрофессий; набор игровых карточек "Экопрофессии" с пустыми ячейками; набор игровых карточек "Экопрофессии" с заполненными ячейками; 5 видов игровых мини-карточек, разных по цвету контура и форме: "Характеристика профессии" (сиреневый контур), "Личные м профессиональные качества" (бордовый контур), "Где работает" (оранжевый контур), "Фото профессионала" (светло-зеленый контур), "Ключевое слово" (голубой контур); бонусные жетоны "Профи".
Профориентационную игру можно использовать как комплексную игровую программу или в виде настольных мини-игр. Игру можно трансформировать в зависимости от запроса: варьировать содержание, корректировать время, расширять дидактический материал (например, карты "Глоссарий" и "Где учиться" со ссылками, QR-кодом на интернет-ресурсы) и придумывать мини-игры.
Методическое руководство к настольной игре доступно по ссылке:
ПЛАН РАБОТЫ опорной методической площадки на 2023/2024 учебный год
Методические продукты, мероприятия
Профориентационная суббота. Познавательная игра "Угадай профессию".
Разработка квест-игры "Космическое путешествие" (для воспитанников летнего оздоровительного лагеря "Радуга")
Профориентационная суббота. В гостях у экопрофессии
Конкурсно-игровая программа "В гостях у экопрофессии: ветеринарный врач"