Стенд-2024

01.04.2024
30 марта, в шестой школьный день, на базе Вилейского районного центра дополнительного образования детей и молодежи состоялось открытие районной выставки-конкурса стендового моделирования «Стенд-2024».

Эта выставка-конкурс проходила с целью пропаганды и дальнейшего развития технического творчества учащихся, создания условий для развития личностного потенциала и профессионального самоопределения учащихся, формирования гражданственности и патриотизма через занятия техническим творчеством.

В конкурсе участвовали учащиеся, занимающиеся техническим моделированием в объединениях по интересам  учреждений образования, а также учащиеся, занимающиеся моделированием самостоятельно.

На выставку-конкурс были представлены модели машин, самолетов, кораблей и др. как собственного изготовления, так и собранные из наборов промышленного производства из фанеры, картона, пластмассы.

Конкурс проходил в 4 номинациях: модели гражданской и  военной техники, собранные из наборов промышленного производства; модели гражданской и военной техники, изготовленные из бумаги и картона; модели собственной разработки и изготовления.

 В рамках выставки-конкурса стендового моделирования прошла познавательно-развивающая  программа «В мире техники» среди учащихся объединений по интересам «Начальное техническое моделирование» и «Моделирование летательных аппаратов».

В ходе программы Анатолий Иванович Приц, методист центра, рассказал и продемонстрировал работу электронных схем радиоприемника, музыкального дверного звонка, собранных из электронного конструктора «Знаток», о требованиях к беспилотным летательным аппаратам при участии в областном этапе республиканского конкурса технического творчества обучающейся молодежи «TechSkills», о новых разработках роботов в номинации «Следование по линии. Образовательные конструкторы».

 Затем ребята приняли участие в познавательной игре, где им необходимо было ответить на 20 вопросов по техническому творчеству.  Учащиеся с большим интересом выполняли задания на развитие логики, мышления и кругозора: например, создавали названия профессий из предложенных слов путем перестановки букв; подбирали слова-синонимы к представителям предложенных профессий; разгадывали кроссворд.

 Увлекательным испытанием для участников был конкурс "Самый быстрый гвоздобой". В конкурсе участвовали по одному представителю от каждой команды. Их задача – быстрее остальных забить молотком гвоздь в доску. 

Можно с уверенностью сказать, что такие мероприятия всегда приносят положительный результат, они расширяют технический кругозор детей, способствуют их успешной социализации и адаптации и позволяют молодым талантам успешно реализовать себя в будущей жизнедеятельности.

 Информацию подготовил Анатолий Приц, методист ВРЦДОДиМ