Заседания МО в онлайн-формате

06.11.2020
05-06 ноября 2020 года состоялись заседания методического объединения педагогов дополнительного образования кружков различных направлений в онлайн-режиме через приложение Zoom.

 Творческая ZOOM-площадка 

IMG-22f80fd74e6f2e38bc7ca370b129adfe-V05 ноября 2020 года состоялось заседание методического объединения педагогов дополнительного образования кружков художественного профиля в онлайн-режиме через приложение Zoom.

Тема заседания: «Совершенствование деятельности учреждения дополнительного образования как средства развития творческого потенциала обучающихся и их самореализации». Форма проведения: семинар-практикум. В заседании методического объединения в онлайн-режиме приняли участие педагоги государственных учреждений образования «Средняя школа №1 г.Вилейки», «Средняя школа №3 г.Вилейки», «Куренецкая средняя школа», «Стешицкий учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа», «Залесский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Вилейского района» и «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи». 

   Методист Вилейского районного центра дополнительного образования детей и молодежи  Кожуро Г.В. озвучила вопрос своего выступления о том, как повысить и усовершенствовать педагогическое мастерство посредством использования в педагогической практике  разнообразных методов, приёмов, инновационных технологий, продемонстрировав презентацию. 

С отчетом-презентацией на тему «Развитие творческого потенциала учащихся как будущих профессиональных дизайнеров через основы цветоведения» выступила педагог дополнительного образования Устинович Е.Н. В своем выступлении Устинович Е.Н. рассказала об использовании основ цветоведения на своих занятиях, а также на уроках рисования и о возможностях использования цвета в профессии дизайнера.     

   В практической части заседания Узгорок М.И. продемонстрировала мастер-класс «Изготовление подсвечника из лепестков еловых шишек», на котором педагоги научились выполнять поделку из природного материала. Педагог показывала этапы работы, давала комментарии. По итогам онлайн-заседания педагоги положительно оценили проведенную работу и предоставили фото творческих поделок.

   С целью повышения steam-грамотности педагогов и в дальнейшем планируется проведение мероприятий в онлайн-режиме через приложение Zoom.

 

Экологическая ZOOM-площадка 

Копия IMG_20201106_113628_resized_20201106_124703263

6 ноября 2020 года заседание районного методического объединения педагогов

дополнительного образования объединений по интересам эколого-биологического профиля «Экообразование для устойчивого развития»: поиск, опыт, перспективы» прошло в онлайн-формате. Педагоги смогли повысить свою профессиональную компетентность в области внедрения идей устойчивого развития через экологически дружественный образ жизни, приняв участие в работе  ZOOM-площадки  с  чашечкой кофе, блокнотом и ручкой, смартфоном, а главное с хорошим настроением, интересом и желанием.

 

Правильный настрой на продуктивное общение задал позитивный видеоролик «Что такое цели устойчивого развития?».  Методистом Сухан Натальей Александровной были продемонстрированы полезные Интернет-ресурсы для экологического образования учащихся в контексте стратегии устойчивого развития, которые педагоги смогут активно использовать в образовательном процессе (видеоролики, журналы, статьи, научно-познавательные сайты).

Опыт реализации PR-проекта «Жизнь в стиле ЭКО» в образовательном пространстве объединений по интересам эколого-биологического профиля Вилейского РЦДОДиМ, направленного на формирование экологического мышления и развитие экологической культуры учащихся, а также на повышение интереса общественности к проблемам окружающей среды, вдохновил педагогов на популяризацию экологически дружественного образа жизни среди учащихся в своих объединениях по интересам.

Участники  ZOOM-площадки оценили свой образ жизни на предмет экодружественности, поиграв в интерактивную тест-игру «Просветительский кейс». Педагоги еще раз убедились, что научиться жить по-«зеленому», в один день невозможно, необходимо постоянно расширять собственные знания, совершенствовать навыки,  участвовать в реальных природоохранных мероприятиях.  

 Релаксационный настрой «Водопад» способствовал снятию мышечного напряжения, восстановлению сил, достижению готовности к продолжению дальнейшей плодотворной работы.

Далее педагоги совершили экскурс на Google-сайт «Онлайн-эстафета «Игровая экология», который является своеобразной виртуальной интерактивной площадкой для учащихся, педагогов, родителей под девизом «Учимся экодружественности». Педагоги ознакомились с содержанием игровых страничек  «Сортировщик», «СтопМусор», «Экореклама»: познавательной экоинформацией, видеороликами, презентациями, играми, опросниками, тестами, что способствовало расширению их экологического кругозора, повышению экологической грамотности.

 В рамках онлайн-практикума «Создаем экоигру в приложении Learningapps.org» участники потренировались в моделировании интерактивной экологической игры «Собери экокейс школьника».

В свою педагогическую копилку педагоги, перейдя по QR-кодам, смогли сохранить демонстрируемые методические продукты для дальнейшего освоения и применения. 

В завершении заседания методического объединения педагоги «смастерили» крону «дерева успешной деятельности», которая получилась разноцветной, позитивной, полной знаний, идей и желаний. О том, что все ресурсы для успешной деятельности имеются, и будут использоваться,   участники написали в чате, где также поделились своим эмоциональным состоянием.

Техническая ZOOM-площадка 

         С целью повышения профессионального мастерства педагогов 6 ноября 2020 года состоялось заседание методического объединения педагогов дополнительного образования технического профиля по теме  «Моделирование и организация образовательного пространства в условиях дополнительного образования детей и молодежи посредством использования современных образовательных технологий» в онлайн-формате. Для обсуждения были предложены  следующие вопросы:

  1. Проектная деятельность как ПИАР-инструмент в объединениях по интересам технического профиля.
  2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в объединениях по интересам технического профиля.
  3. Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса.

Копия IMG_20201106_140631_resized_20201106_041229046   В своем выступлении методист центра Приц А.И. отметил, что у детей и молодежи есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности, которая как ПИАР-инструмент формирует позитивный климат в проектной команде, повышает гражданскую активность учащихся.

В ходе онлайн-заседания методист ознакомил педагогов с программой объединения по интересам  «Судомоделирование» с повышенным уровнем изучения образовательной области «Судомоделизм» (спортивно-технический профиль). В конце выступления остановился на основных мероприятиях в новом учебном году.

Обратная связь с участниками заседания осуществлялась в чате через приложение Zoom и в общении в режиме видеосвязи. В конце мероприятия участники поделились своими впечатлениями от работы.