День педагога дополнительного образования
21.10.2020Просмотрев познавательный видеоролик «В мире профессий», участники практикума настроились на продуктивную работу по повышению своей профессиональной компетентности в области технологии профориентационной работы с учащимися.
Директор Вилейского районного центра дополнительного образования детей и молодежи Рыжевич Н.В. поделилась опытом формирования профессионального самоопределения учащихся в системе педагогического воздействия на учащихся во внеурочное время: во время занятий объединений по интересам, воспитательных мероприятий, работы профильных оздоровительных лагерей, клубов и т.д.
Для отработки игровых навыков организации профориентационной работы с учащимися участникам было предложено интерактивное взаимодействие.
В атмосфере доброжелательности и сотворчества, под руководством методистов Сухан Н.А., Прица А.И., заместителя директора Ракецкой Е.А., педагоги смогли освоить профориентационные настольные игры «ПрофильПлюс», «Профессионалы», «Экопрофессии» в мини-группах под девизом «Играем – профессии изучаем!».
На практике педагоги убедились, что каждую из профориентационных настольных игр можно использовать как комплексную игровую программу или в виде мини-игр, также предложенные игры можно трансформировать в зависимости от запроса: варьировать содержание, корректировать время, использовать дополнительный дидактический материал.
Работа в мини-группах была познавательной, насыщенной и плодотворной, ведь педагоги не просто «заседали», но и продуктивно, творчески общались. Творческие игровые задания дали возможность всем без исключения проявить креативность, фантазию, творческий подход и «примерить на себя» ту или иную профессию.
Информативными для педагогов были мини-справочник экологических профессий и методическое руководство авторской профориентационной игры «Экопрофессии», разработанные педагогами Вилейского РЦДОДиМ, где подробно дана характеристика 19 экологическим профессиям, расписаны игровые действия и правила 4 вариантов основной игры «Собери профессию» и 7 мини-игр, входящих в игровой комплект.
Завершился практикум рефлексией «Осеннее дерево», где участникам необходимо было осуществить самооценку, самоанализ деятельности, а также свое эмоционально-чувственное состояние в ходе состоявшегося интерактивного взаимодействия.